Утверждаю
Заведующий МКДОУ
«Ницинский д/сад «Колосок»
_____________А.Л.Серкова
Положение о филиале
Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения
«Ницинский детский сад «Колосок»
1. Общие положения
1.1. Филиал Муниципального казённого дошкольного образовательного
учреждения «Ницинский детский сад «Колосок» (далее соответственно по тексту Филиал
и Учреждение), создан на основании Постановления Главы Слободо-Туринского
муниципального района от 14.05.2013 года № 150 «О реорганизации путём присоединения
Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения «Звездинский
детский сад» к Муниципальному казённому дошкольному образовательному учреждению
«Ницинский детский сад «Колосок».
1.2. Местонахождение и юридический адрес Учреждения: Российская Федерация,
623944, Свердловская область, Слободо-Туринский район, с. Ницинское, ул. Советская.
27.
1.3. Местонахождение Филиала: Российская Федерация, 623944, Свердловская
область, Слободо-Туринский район, посёлок Звезда, ул. Новая 1.
1.4. Филиал создан на срок действия Учреждения. Филиал представляет часть
функций Учреждения. Филиал не является юридическим лицом. Филиал действует на
основании Положения, утверждённого Учреждением.
1.5. Имущество Филиала образуется из средств, закреплённых за ним Учреждением.
1.6. Филиал пользуется печатью Учреждения.
1.7. В своей деятельности Филиал руководствуется федеральными законами, указами
и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и
распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями соответствующего
государственного или муниципального органа, осуществляющего управление в сфере
образования, Уставом Учреждения, настоящим Положением.
1.8. Основными задачами Филиала являются:
охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;
формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных,
эстетических и личностных качеств воспитанников, предпосылок учебной деятельности;
первичная ценностная ориентация и социализация воспитанников;
становления основ российской гражданской идентичности детей дошкольного возраста;
осуществление необходимой квалифицированной коррекции нарушений развития при
наличии соответствующих условий;
взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей;
оказание методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной
помощи родителям (законным представителям) по вопросам развития, образования,
присмотра, ухода и оздоровления воспитанников;
организация реабилитации детей-инвалидов при наличии соответствующих условий.
2. Предмет, цели, виды и ответственность Филиала
2.1. Предметом деятельности Филиала МКДОУ «Ницинский д/сад «Колосок»
является реализация конституционного права граждан Российской Федерации на
получение дошкольного образования.
2.2. Целями деятельности Филиала является осуществление образовательной
деятельности по образовательным программам дошкольного образования.
Основные принципы дошкольного образования:
1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и
дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных
особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе
содержания своего образования, становится субъектом образования (далее индивидуализация дошкольного образования);
3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным
участником (субъектом) образовательных отношений;
4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
5) сотрудничество с семьей;
6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и
государства;
7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в
различных видах деятельности;
8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий,
требований, методов возрасту и особенностям развития);
2.3. Основным видом деятельности Филиала МКДОУ «Ницинский д/сад «Колосок»
является реализация основной образовательной программы дошкольного образования.
Филиал несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке
ответственность за:
- реализацию не в полном объёме образовательных программ в соответствии с учебным
планом и графиком учебного процесса;
- качество образования своих выпускников;
- жизнь и здоровье воспитанников и работников во время образовательного процесса;
- нарушение прав и свобод воспитанников и работников;
- иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
3. Организация деятельности Филиала
3.1. Количество детей в группах регламентируется «Санитарно –
эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима
дошкольных образовательных организаций», СанПиН 2.4.1.3049 – 13, (утвержденные
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
15 мая 2013 г. № 26, с изменениями от 27 августа 2015 года № 41)
3.2. Режим работы Филиала определён:
- пятидневной рабочей неделей;
с 7.30. – 16.30. (режим сокращенного дня);
- предпраздничные дни сокращены на один час (с 07.30 – 15.30);
- выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни;
- в Филиале предусмотрены недельные зимние каникулы;
- в летний период (с 01.06 по 31.08) проводятся мероприятия художественноэстетического и физкультурно-оздоровительного цикла, спортивные праздники,
развлечения, экскурсии и т.д.;
- один раз в год в летний период Филиал по согласованию с Учредителем может быть
закрыто сроком до 5 недель для проведения текущего и капитального ремонта здания
и коммуникаций, с уведомлением об этом родителей за 30 дней.
3.5. Медицинское обслуживание детей в Филиале обеспечивается медицинским
работником, ГБУЗ СО «Слободо-Туринская районная больница», в соответствии с
лицензией, который наряду с Учреждением несет ответственность за здоровье и
физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий,
соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.
Учреждение предоставляет помещение для медицинского обслуживания детей Филиала
во время образовательного процесса.
3.6. Медицинские услуги, в пределах должностных обязанностей медицинского
персонала в Филиале, оказываются бесплатно.
3.7. Работники Филиала проходят периодические медицинские осмотры за счет
средств Учредителя.
4. Участники образовательного процесса (их права и обязанности)
4.1. Участниками образовательного процесса в Филиале являются воспитанники,
педагогические работники, родители (законные представители) и иные работники.
4.2. Взаимоотношения участников образовательного процесса строятся на основе
сотрудничества, уважения личности, приоритета общечеловеческих ценностей.
4.3. Филиал Учреждения
обеспечивает права
каждого воспитанника
в
соответствии с Конвенцией о правах ребенка, принятой 44-й сессией Генеральной
Ассамблеи ООН и действующим законодательством РФ.
4.4. Воспитанник имеет право на:
- на охрану жизни и укрепление здоровья;
- защиту от всех форм физического и психического насилия;
- защиту его достоинства;
- удовлетворение потребностей в эмоционально-личностном общении;
- удовлетворение физиологических потребностей (в питании, сне, отдыхе и др.) в
соответствии с его возрастом и индивидуальными особенностями развития;
- развитие его творческих способностей и интересов;
- получение помощи в коррекции отклонений в развитии;
- получение образования в соответствии с федеральными
государственными
образовательными стандартами;
- получение дополнительных образовательных и медицинских услуг;
- пользование игровым оборудованием, играми, игрушками и учебными пособиями.
Привлечение детей Филиала без согласия детей и их родителей (законных
представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой,
запрещается.
4.5.
Родители
(законные
представители)
несовершеннолетних
имеют
преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами.
Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития
личности ребенка.
4.6. Родители (законные представители) воспитанников имеют право:
- выбирать до завершения получения ребенком дошкольного образования с учетом
мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической
комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения,
организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования,
выбор парциальных, в том числе, оздоровительных, инклюзивных и иных программ,
предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность;
- дать ребенку дошкольное образование в семье. Ребенок, получающий образование в
семье, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на
любом этапе обучения вправе продолжить образование в образовательной организации;
- знакомиться с уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность,
лицензией на осуществление образовательной деятельности, с учебно-программной
документацией и другими документами, регламентирующими организацию и
осуществление образовательной деятельности;
- знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и
воспитания, образовательными технологиями;
- защищать права и законные интересы воспитанников;
- получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических,
психолого-педагогических) воспитанников, давать согласие на проведение таких
обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или
участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований
воспитанников;
- принимать участие в управлении учреждением, осуществляющей образовательную
деятельность, в форме, определяемой уставом этого учреждения;
- присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией,
обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам
обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для
организации обучения и воспитания детей.
4.7. Родители (законные представители) несовершеннолетних обязаны:
- соблюдать правила внутреннего распорядка в Филиале Учреждения, требования
локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий, порядок
регламентации образовательных отношений между учреждением и (или) родителями
(законными представителями) воспитанников и оформления возникновения,
приостановления и прекращения этих отношений;
- уважать честь и достоинство работников Филиала.
За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных
федеральными законами, родители (законные представители) несовершеннолетних
воспитанников несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской
Федерации.
Иные права и обязанности родителей (законных представителей) несовершеннолетних
устанавливаются Федеральным законом РФ «Об образовании в Российской Федерации»,
иными федеральными законами, договором об образовании по образовательным
программам дошкольного образования (при его наличии).
4.8. Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее
профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным
требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным
стандартам. Номенклатура должностей педагогических работников, должностей
руководителей утверждается Правительством Российской Федерации.
4.9. К педагогической деятельности не допускаются лица:
- лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с
вступившим в законную силу приговором суда;
- имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному
преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых
прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья,
свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в
психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и
половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и
общественной нравственности, а также против общественной безопасности;
- имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо
тяжкие преступления;
- признанные недееспособными в установленном федеральном законе порядке;
- имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
здравоохранения, социального развития, труда и защиты прав потребителей.
4.10. Педагогические работники пользуются следующими академическими правами
и свободами:
1) свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от
вмешательства в профессиональную деятельность;
2) свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств,
методов обучения и воспитания;
3) право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ
и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы,
отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);
5) право на участие в разработке образовательных программ, в том числе учебных
планов, календарных учебных графиков, рабочих учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей), методических материалов и иных компонентов образовательных программ;
6) право на осуществление научной, научно-технической, творческой,
исследовательской деятельности, участие в экспериментальной и международной
деятельности, разработках и во внедрении инноваций;
7) право на бесплатное пользование библиотеками и информационными ресурсами,
а также доступ в порядке, установленном локальными нормативными актами
Учреждения, осуществляющей образовательную деятельность, к информационнотелекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам,
музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной
деятельности, необходимым для качественного осуществления педагогической, научной
или исследовательской деятельности в организациях, осуществляющих образовательную
деятельность;
8) право на бесплатное пользование образовательными, методическими и научными
услугами Учреждения, осуществляющей образовательную деятельность, в порядке,
установленном
законодательством
Российской
Федерации
или
локальными
нормативными актами;
9) право на участие в управлении Учреждением, в том числе в коллегиальных
органах управления, в порядке, установленном уставом;
10) право на участие в обсуждении вопросов, относящихся к деятельности
Учреждения, в том числе через органы управления и общественные организации;
11) право на объединение в общественные профессиональные организации в формах
и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;
12) право на обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений;
13) право на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и
объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических
работников.
Академические права и свободы должны осуществляться с соблюдением прав и
свобод других участников образовательных отношений, требований законодательства
Российской Федерации, норм профессиональной этики педагогических работников.
4.11. Педагогические работники имеют следующие трудовые права и социальные
гарантии:
1) право на сокращенную продолжительность рабочего времени;
2) право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической
деятельности не реже чем один раз в три года;
3) право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность
которого определяется Правительством Российской Федерации;
4) право на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять
лет непрерывной педагогической работы в порядке, установленном федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной
политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
5) право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации;
6) право на предоставление педагогическим работникам, состоящим на учете в качестве
нуждающихся в жилых помещениях, вне очереди жилых помещений по договорам
социального найма, право на предоставление жилых помещений специализированного
жилищного фонда;
7) иные трудовые права, меры социальной поддержки, установленные федеральными
законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации.
4.12. В рабочее время педагогических работников в зависимости от занимаемой
должности включается учебная (преподавательская), воспитательная работа,
индивидуальная работа с воспитанниками, научная, творческая и исследовательская
работа, а также другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми
(должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом, - методическая,
подготовительная, организационная, диагностическая, работа по ведению мониторинга,
работа, предусмотренная планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных,
спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с воспитанниками.
Конкретные трудовые (должностные) обязанности педагогических работников
определяются трудовыми договорами (эффективными контрактами) и должностными
инструкциями. Соотношение учебной (преподавательской) и другой педагогической
работы в пределах рабочей недели или учебного года определяется соответствующим
локальным нормативным актом Учреждения, осуществляющего образовательную
деятельность, с учетом количества часов по учебному плану, специальности и
квалификации работника.
Режим рабочего времени и времени отдыха педагогических работников Филиала
Учреждения, определяется коллективным договором, правилами внутреннего трудового
распорядка, иными локальными нормативными актами Учреждения, трудовым договором
(эффективным контрактом), графиками работы и расписанием занятий в соответствии с
требованиями трудового законодательства и с учетом особенностей, установленных
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
4.13. Педагогические работники, проживающие и работающие в сельских
населенных пунктах имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату
жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения
расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки
педагогическим
работникам
федеральных
государственных
образовательных
организаций, устанавливаются Правительством Российской Федерации и обеспечиваются
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а педагогическим работникам
образовательных организаций субъектов Российской Федерации, муниципальных
образовательных организаций устанавливаются законодательством субъектов Российской
Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов
Российской Федерации.
4.14. Педагогические работники обязаны:
1) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне,
реализовать в полном объёме реализацию преподаваемых учебных предметов, курсов,
дисциплин( модуля) в соответствии с утверждённой рабочей программой;
2) соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям
профессиональной этики;
3) уважать честь и достоинство участников образовательных отношений;
4) развивать у воспитанников познавательную активность, самостоятельность,
инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к
труду и жизни в условиях современного мира, формировать культуру здорового и
безопасного образа жизни;
5) применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество
образования формы, методы обучения и воспитания;
6) учитывать особенности психофизического развития и состояние здоровья,
соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с
ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с
медицинскими организациями;
7) систематически повышать свой профессиональный уровень;
8) проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке,
установленном законодательством об образовании;
9) проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при
поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные
медицинские осмотры по направлению работодателя;
10) проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке
обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;
11) соблюдать устав, правила внутреннего трудового распорядка.
Педагогический работник, в том числе в качестве индивидуального
предпринимателя, не вправе оказывать платные образовательные услуги в данном
Учреждении, если это приводит к конфликту интересов педагогического работника.
Педагогическим
работникам
запрещается
использовать
образовательную
деятельность для политической агитации, принуждения воспитанников к принятию
политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания
социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации,
пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по
признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой
принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения
воспитанникам недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных
и культурных традициях народов, а также для побуждения к действиям, противоречащим
Конституции Российской Федерации.
Педагогические работники несут ответственность за неисполнение или
ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях,
которые установлены федеральными законами. Неисполнение или ненадлежащее
исполнение педагогическими работниками обязанностей, учитывается при прохождении
ими аттестации.
4.15. К трудовой деятельности в Учреждении не допускаются лица, имеющие или
имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за
исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по
реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести
и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический
стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы
личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной
нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также
против общественной безопасности.
4.16. Иные работники Филиала
В Филиале Учреждении наряду с должностями педагогических работников
предусматриваются
должности
административно-хозяйственных,
учебновспомогательных, рабочих, осуществляющих вспомогательные функции.
Право на занятие вышеперечисленных должностей имеют лица, отвечающие
квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или)
профессиональным стандартам.
Права,
обязанности
и
ответственность
работников,
занимающих
вышеперечисленные должности, устанавливаются законодательством Российской
Федерации, правилами внутреннего трудового распорядка, должностными инструкциями
и трудовыми договорами (эффективными контрактами).
4.17. Аттестация педагогических работников проводится в целях подтверждения
соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки
их профессиональной деятельности и по желанию педагогических работников (за
исключением педагогических работников из числа профессорско-преподавательского
состава) в целях установления квалификационной категории.
Проведение аттестации педагогических работников в целях подтверждения
соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям осуществляется
один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности
аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми организациями,
осуществляющими образовательную деятельность.
Порядок проведения аттестации педагогических работников устанавливается
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования,
по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере труда.
5. Управление Филиалом
5.1. Управление Филиалом Учреждения осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных
Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в Российской
Федерации».
5.2. Управление осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и
коллегиальности.
5.3. Непосредственное руководство Филиалом
осуществляется руководителем
Учреждения (заведующим), который осуществляет текущее руководство деятельностью.
6. Реорганизация и ликвидация Филиала
6.1. Реорганизация и ликвидация Филиала осуществляется Учреждением, как
правило, по окончании учебного года.
7. Порядок изменения Положения о Филиале
7.1. Положение о Филиале может быть изменено при условии изменения
законодательства РФ в области образования и трудового законодательства. В положение
могут вноситься частичные изменения в конкретные разделы по необходимости, в связи с
изменениями в жизнедеятельности коллектива, в реализации целевых программ,
изменениями целей и задач, условий их выполнения иди несоответствия положения
нормативным актам Учредителя, Министерства образования и науки российской
федерации, законодательства Российской Федерации.
8. Порядок принятия локальных актов Филиала
8.1. Деятельность Филиала регламентируется нормативно-правовыми актами
головного образовательного Учреждения.