Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Ницинский детский сад «Колосок»
ПРИНЯТО:
Педагогическим советом протокол
№ 1 от 31.08.2023 г.
УТВЕРЖДЕНО:
Приказом заведующего МКДОУ
«Ницинский д/сад «Колосок»
№37/1-д от 31.08.2023 г.
Заведующий МКДОУ «Ницинский
д/сад «Колосок»
______________/Каримова Э.А. /
Подписан: МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "НИЦИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД "КОЛОСОК"
Основание: я подтверждаю этот документ своей удостоверяющей подписью
Местоположение: с.Ницинское
Дата: 2024-10-21 11:08:29
ПОЛОЖЕНИЕ О РЕЖИМЕ ЗАНЯТИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения
«Ницинский детский сад «Колосок»
1. Общие положения
1.1. Положение о режиме занятий обучающихся (далее - воспитанников) является локальным
актом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в
Муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении «Ницинский детский сад
«Колосок» (далее – ДОО), разработанным в соответствии с Законом Российской Федерации от
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», а также нормативными
документами:
− Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273; − Приказа
Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г. № 373 «Об утверждении Порядка организации
и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам – образовательным программам дошкольного образования»;
− Приказа Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 года № 1155 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
− Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 21.01.2019 № 31 «О внесении
изменения в федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного
образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155»; − Приказа Министерства просвещения Российской
Федерации от 08.11.2022 № 955
«О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской
Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных
государственных образовательных стандартов общего образования и образования обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья и умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями)»;
− приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 г. № 1028 «Об
утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования»;
− Образовательной программы дошкольного образования МКДОУ «Ницинский д/сад «Колосок»;
− Адаптированной образовательной программы дошкольного образования МКДОУ МКДОУ
«Ницинский д/сад «Колосок»;
−
Устава МКДОУ МКДОУ «Ницинский д/сад «Колосок».
1.2. Режим занятий устанавливает продолжительность образовательной нагрузки в течение
одного занятия и одного дня.
1.3. Положение принимается на педагогическом совете ДОО, согласуется с мнением
Родительского комитета, утверждается приказом заведующего ДОО.
2. Режим функционирования ДОО
2.1. ДОО работает по 5-дневной рабочей неделе.
2.2. График работы ДОО с 08.00 до 17.00 – 09 часов, в филиале с 07.30 до 17.30 – 09 часов.
2.3. Суббота, воскресенье и праздничные дни являются нерабочими днями.
2.4. Основной вид деятельности ДОО – образовательная деятельность по образовательным
программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.
2.5. Реализация образовательных программ осуществляется с применением очной формы
обучения.
3. Организация режима занятий воспитанников
3.1. Организация образовательного процесса в ДОО осуществляется в соответствии с
Образовательной программой дошкольного образования ДОО (далее – ОП ДО), учебным планом
ОП ДО (далее – учебный план) и режимом занятий для детей раннего и дошкольного возраста
(далее – режим занятий). Учебный план и режим занятий утверждается заведующим ДОО
ежегодно.
3.2. Образовательная деятельность проводится во время учебного года. Продолжительность
учебного года – с 1 сентября по 31 августа. Продолжительность учебной недели – 5 дней
(понедельник – пятница).
3.3. График образовательного процесса составляется в соответствии с выделением двух
периодов:
−
учебный период (сентябрь-май);
−
летний период (июнь-август)
Содержание образовательной деятельности по всем образовательным областям реализуется в
различных видах детской деятельности с использованием разнообразных форм организации
обучающихся в соответствии с образовательной программой дошкольного образования.
3.4. Решение образовательных задач предусматривает использование как новых форм
организации процесса образования (проектная деятельность, образовательная ситуация,
образовательное событие, обогащенные игры детей в центрах активности, проблемнообучающие ситуации в рамках интеграции образовательных областей и другое), так и
традиционных (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятия). При этом занятие
рассматривается как дело, занимательное и интересное детям, развивающее их; деятельность,
направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей, или их
интеграцию с использованием разнообразных педагогически обоснованных форм и методов
работы, выбор которых осуществляется педагогом
3.5. Режим занятий применяется в учебный период учебного года.
3.6. Объем образовательной нагрузки определяется в соответствии с требованиями санитарных
правил.
3.7. Занятия начинаются не ранее 8.00 утра и заканчивается не позднее 17.00
3.8. Продолжительность занятия:
− для детей второго и третьего года жизни – 10 минут
− для детей четвертого года жизни – 15 минут
− для детей пятого года жизни – 20 минут
− для детей шестого года жизни – 25 минут
− для детей седьмого года жизни – 30 минут
3.9. Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки для детей дошкольного
возраста не более:
− в группе раннего возраста (от 1,5 до 3лет) – 20 минут
− в младшей группе (четвертый год жизни) – 30 минут
− в средней группе (пятый год жизни) – 40 минут
− в группе старшего дошкольного возраста (шестой год жизни) – 75 минут
− в группе старшего дошкольного возраста (седьмой год жизни) – 90 минут
3.10. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность,
проводятся физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной
деятельности составляют не менее 10 минут.
3.11. Допускается осуществление непрерывной образовательной деятельности с обучающимися
во вторую половину дня.
3.12. Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и
умственного напряжения детей, организуется в первой половине дня.
3.13. Необходимо в течение дня обеспечивать баланс разных видов активности детей –
умственной, физической, а также разных видов детской деятельности, среди которых
преобладающей выступает игра. При этом среди общего времени занятий следует отводить 50%
занятиям, требующим от детей умственного напряжения, остальные 50% должны составлять
занятия эстетического и физкультурно-оздоровительного цикла. Среди последних предпочтение
следует отдавать двигательно-активным формам деятельности детей.
3.14. При организации образовательной деятельности предусматривается введение в режим дня
физкультминуток во время занятий, гимнастики для глаз, обеспечивается контроль за осанкой, в
том числе во время письма, рисования и использования электронных средств обучения.
3.15. Занятия по физическому развитию осуществляется во всех возрастных группах.
3.16. С детьми второго и третьего года жизни занятия по физическому развитию основной
образовательной программы осуществляют по подгруппам. С детьми второго года жизни занятия
по физическому развитию проводят в групповом помещении, с детьми третьего года жизни – в
групповом помещении или в физкультурном зале.
3.17. Занятия по физической культуре для детей от 3 до 7 лет организуется физкультурном зале.
Занятия по физической культуре для детей от 3 до 7 лет могут проводиться на свежем воздухе с
учетом погодных условий.
3.18. Длительность занятий по физической культуре зависит от возраста детей и составляет:
− для детей второго и третьего года жизни –10 минут
− для детей четвертого года жизни – 15 минут
− для детей пятого года жизни – 20 минут
− для детей шестого года жизни – 25 минут
− для детей седьмого года жизни – 30 минут
3.19.В холодный период года занятия по физкультуре на свежем воздухе с воспитанниками
проводятся при следующих условиях:
Скорость ветра
Температура воздуха, 0С
Без ветра
-9
При скорости ветра до 5 м/с
-6
При скорости ветра 6-10 м/с
-3
3.20. Моторная плотность занятия по физкультуре (отношение времени затраченного на
непосредственное выполнение физических упражнений к общему объему времени занятия по
физкультуре) должна составлять не менее 70%.
3.21. Работа с электронными средствами обучения (далее – ЭСО) должна соответствовать
гигиеническим нормативам.
3.22. При использовании ЭСО во время занятий и перерывов должна проводиться гимнастика
для глаз. При использовании книжных учебных изданий гимнастика для глаз должна
проводиться во время физкультминуток.
3.23. При использовании ЭСО с демонстрацией обучающих фильмов, программ или иной
информации продолжительность непрерывного использования экрана не должна превышать для
детей 5-7 лет – 5-7 минут.
3.24. Общая продолжительность использования ЭСО на занятии не должна превышать для
интерактивной доски – для детей 5-7 лет – 20 минут.
3.25. Занятия с использованием ЭСО в возрастных группах до 5 лет не проводятся.
3.26. Непрерывная образовательная
деятельность с
детьми
проводится
воспитателями в групповых помещениях.
3.26. Музыкальные и физкультурные занятия проводятся в музыкально-физкультурном зале.
3.27. Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с учителем-логопедом, педагогомпсихологом, учителем-дефектологом проводятся в соответствии с графиком
проведения
индивидуальных
занятий. Продолжительность индивидуальных занятий составляет 15-25
минут.
3.28. В период карантина обеспечивается групповая изоляция с проведением всех занятий в
помещениях групповой ячейки и (или) на открытом воздухе отдельно от других групповых ячеек.
3.29. В режиме занятий выделяется время организации деятельности детей в центрах активности
(еженедельно), реализуемой по собственной инициативе и совместной деятельности с педагогом.
3.30. Режим занятий для детей с ОВЗ предполагает предупреждение психофизический
перегрузок, соблюдение продолжительности перерывов между занятиями. При необходимости
продолжительность перерывов для детей с ОВЗ может быть увеличена в соответствии с
индивидуальными особенностями темпа работоспособности.
4. Режим дня воспитанников
4.1. При организации режима пребывания детей в детском саду недопустимо использовать
занятия в качестве преобладающей формы организации обучения. В течение дня необходимо
предусматривать сбалансированное чередование занятий, совместной деятельности детей и
взрослых, самостоятельной деятельности, свободного времени и отдыха детей. Не допускать
напряженности, «поторапливания» детей во время питания, пробуждения, выполнения ими
каких-либо заданий.
4.2. Прогулки в ДОО организовываются 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую
половину дня перед уходом детей домой.
4.3. Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет не менее 3 часов.
Продолжительность прогулки определяется ДОО в зависимости от климатических условий и
графиком работы ДОО.
4.4. При температуре воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность
прогулки для детей до 7 лет сокращают.
4.5. ДОО обеспечивает сбалансированное питание воспитанников в соответствии с их возрастом
и временем пребывания, по нормам, установленным законодательством Российской Федерации.
В ДОО установлено четырехразовое питание (завтрак, 2-й завтрак, обед, полдник). Питание
осуществляется в соответствии с примерным меню, которое разрабатывается на основе норм
физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей возрастных групп и
утверждается заведующим ДОО.
4.6. Для детей дошкольного возраста организуется дневной сон. Продолжительность дневного
сна для детей от 1 до 3 лет составляет не менее 3 часов. Продолжительность дневного сна для
детей от 3 до 7 лет – 2,5 часа.
4.7. Перед сном не рекомендуется проведение подвижных эмоциональных игр. Во время сна
детей присутствие воспитателя (помощника воспитателя) в группе (спальне) обязательно.
4.8. Режим двигательной активности детей в течение дня организуется с учетом возрастных
особенностей и состояния здоровья. При организации образовательной деятельности
предусматривается введение в режим дня физкультминуток и гимнастики для глаз во время
занятий. Обеспечивается контроль за осанкой, в том числе, во время рисования и использования
ЭСО.
4.9. Формы двигательной деятельности: утренняя гимнастика, занятия физической культурой,
физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения и другие. Физкультурные,
физкультурно-оздоровительные мероприятия, массовые спортивные мероприятия, спортивные
соревнования организуются с учетом возраста, физической подготовленности и состояния
здоровья детей.
4.10. Суммарный объем двигательной активности не менее 1 часа в день.
4.11. Продолжительность утренней гимнастики не менее 10 минут.
4.12. В режиме дня отводится специальное время для конструирования, чтения художественной
литературы, целевой прогулки и досуговой деятельности.
4.13. Режим дня должен предусматривать реализацию различных форм образовательной
деятельности для освоения образовательных областей с учетом потребностей, интересов и
инициативы воспитанников.
4.14. Режим дня должен предусматривать время для обсуждения интересов и предложений
воспитанников (групповой сбор).
4.15. Режим дня должен быть гибким, однако неизменными должны оставаться время приема
пищи, интервалы между приемами пищи, обеспечение необходимой длительности суточного
сна, время отхода ко сну; проведение ежедневной прогулки. 4.16. Особенности организации
режимных процессов с учетом индивидуальных возможностей определяются образовательной
программой и адаптированной образовательной программой.
4.16. Организация охранительного режима для детей с ОВЗ предполагает:
‒
четкий, спокойный, привычный для ребенка распорядок дня;
‒
создание климата психологического комфорта;
‒
предупреждение психофизических перегрузок;
‒
чередование видов деятельности;
‒
введение достаточной продолжительности перерывов между занятиями (не менее 10 минут),
проведение динамической паузы во время занятий;
‒
учет работоспособности воспитанников с ОВЗ.
4.17. Особенности режима дня для детей с ОВЗ описывается в адаптированных образовательных
программах, индивидуальных образовательных маршрутах.
5. Ответственность
5.1. Администрация ДОО, педагогические работники, младшие воспитатели (помощники
воспитателя) несут ответственность за жизнь и здоровье детей, реализацию в полном объеме
учебного плана, качество реализуемых образовательных программ, соответствие применяемых
форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным,
психофизиологическим особенностям детей.
5.2. Педагогические работники несут ответственность за:
−
соблюдение режима занятий;
− осуществление образовательной деятельности на высоком профессиональном уровне,
обеспечение в полном объеме реализации основной образовательной программы ДОО;
− уважение чести и достоинства обучающихся в процессе проведения занятий;
− развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы,
творческих способностей, формирования у обучающихся культуры здорового и безопасного
образа жизни;
− применение педагогически обоснованных и обеспечивающих высокое качество образования
формы, методы обучения и воспитания с учетом возрастных, индивидуальных,
психофизиологических особенностей детей и состояние их здоровья;
− соблюдение специальных условий, необходимые для проведения образовательной
деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
6. Заключительные положения
6.1. Положение действует до принятия нового.
6.2. Изменения в Положение могут вноситься в виде «Изменений и дополнений в Положение»
приказом заведующего ДОО после принятия на Педагогическом совете с учетом
мотивированного мнения Родительского комитета.
Положение о режиме занятий обучающихся Муниципального казенного дошкольного
образовательного учреждения «Ницинский детский сад «Колосок»; принято с учетом
мотивированного мнения Родительского комитета (протокол № 1 от 29.08.2023 г.)