Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Материально – техническое обеспечение, оснащение образовательного процесса и развивающая средаМКДОУ "Ницинскийд/ сад "Колосок" соответствует ФГОС ДО и отвечают всем требованиям СанПиНа. В дошкольном учреждении созданы все необходимые условия, позволяющие в полной мере эффективно осуществлять образовательный процесс, решать задачи воспитания и развития детей с учетом основных направлений деятельности учреждения.
В ДОУ созданы специальные условия для лиц с ограниченными возможностями здоровья,оборудовано тактильными табличками Брайля, предупреждающими контрастными полосами на краевых ступенях лестничных маршей.
Оборудованные учебные кабинеты
Физкультурно-музыкальный зал
Комната театрализованной деятельности
Комната ПДД
Экологическая комната
Методический кабинет
Специально оборудованных учебных кабинетов для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья -НЕТ.
Объекты для проведения практических занятий
Для полноценного
осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для
проведения практических занятий: музыкальный и физкультурный зал, групповые
помещения, прогулочные участки.
Все объекты для
проведения практических занятий с воспитанниками обеспечены необходимым
оборудованием и инвентарем, естественной и искусственной освещенностью,
воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и
норм.
В группах детского
сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и
индивидуальной деятельности детей; в том числе уголки уединения оригинальной
конструкции.
Группы оснащены
необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и
демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами.
Предметно -
пространственная организация групповых помещений служит интересам и
потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный
доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки,
неоформленный материал ("заместители"), мягкие модули, мебель и т.д. Разнообразное оборудование
помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его
деятельностью, по желанию сменить ее.
Дети с ограниченными возможностями здоровья
имеют доступ ко всем перечисленным объектам, наличие объектов для проведения
практических занятий, приспособленных для использования инвалидами-НЕТ.
Библиотека
В ДОУ нет специально выделенного помещения для библиотеки.
Весь материал сосредоточен в методическом кабинете и групповых помещениях, в том числе для развития и организации работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, в соответствии с нозологиями (для детей с задержкой психического развития и с тяжёлыми нарушениями речи). Создаётся электронная библиотека с подбором методической, учебно-методической литературы, художественных произведений для разных возрастных групп, представленных в ФОП ДО.
Наличие библиотек, приспособленных для использования инвалидами- НЕ ИМЕЕТСЯ.
Объекты спорта
На территории детского сада расположена спортивная площадка для развития двигательной активности детей. В здании для занятий физической культурой, а также подгрупповой и индивидуальной работы с детьми с особыми образовательными потребностями (включая детей с ОВЗ) имеется музыкально-физкультурный зал с разнообразным оборудованием для развития двигательных навыков, профилактической работы по плоскостопию и нарушению осанки. В группах организован центр двигательной активности.
Наличие объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами- НЕТ.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания — важный компонент образовательного процесса и элемент материальной базы ДОУ, обеспечивают возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.
Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для всех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная и т. д.), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также для активизации двигательной активности ребёнка.Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В детском саду имеются выход в сеть интернет, который педагоги могут использовать для подготовки к занятиям и выступлениям.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
В воспитательно-образовательном процессе используются телевизор с DVD-приставкой, музыкальный центр, имеется компьютер для воспитателей, мультимедийное оборудование, которое позволяет посматривать презентации, сюжеты познавательных фильмов и роликов.
Собственных электронных образовательных и информационных ресурсов НЕ имеются.
Сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов НЕ имеются.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья -НЕ имеются
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в ОО-НЕТ.
Для посещения ОО инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья на входе в здание пандуса нет, имеется кнопка вызова сопровождающего, размещена информация об образовательной организации с использованием шрифта Брайля.
Вход в здание один, который доступен для категорий С, Г, У Он, Ов – только с помощью (сопровождающим), имеется приказ о назначении сопровождающего.
Санитарно-гигиенические помещения недоступны для колясочников.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - имеется кресло-коляска.